Какой тахограф выбрать?

kienzle siemens vdo stoneridge electronics mtco 1324 mtco1324 dtco 1381 dtco1381 egk 100 egk100

для грузовиков иностранного производства ман скания рено ивеко даф вольво мерседес спринтер ивеко дэйли

man tga tgx tgs tgl tgm scania renault premium magnum iveco daf volvo mercedes atego axor actros sprinter iveco daily

Тахограф Mercedes Actros ftco 1319




У автоперевозчиков возникла очередная головная боль: - с внедрением цифровых контрольных устройств (цифровых тахографов), нужно понять, – а какую же модель тахографа выбрать?



С одной стороны, все уже решено за нас. Производитель транспортного средства (правда, это касается только европейских производителей) обязан установить тахограф на заводе – это требование закона, но с другой стороны, продавец (во время заказа автомобиля) составляет его спецификацию, и в этот момент, нас, как заказчика, должна интересовать более удобная конфигурация автомобиля, чем то, что нам могут поставить по умолчанию. И совсем уж не паханое поле нас ждет в случае покупки автомобиля не европейского происхождения, в этом случае тахограф выбирать нам придется самостоятельно. Поэтому вопрос остается актуальным в любом случае.



Поскольку опыта в этом вопросе у российского потребителя мало лучше обратиться к опыту европейских коллег. И для себя составить некоторый список факторов, на основе которых делать выбор.



Какие же факторы стоит учесть? Факторы лучше разбить по группам:



Функциональные (выполнение требований законодательства);
Эксплуатационные (техническое обслуживание и эксплуатация);
Ценовые (затраты на обладание продуктом);
Доступность (наличие на рынке).


На первый взгляд стоит учесть все факторы и сделать комплексную оценку модели, но специфика продукта такова, что ряд факторов оказываются незначительными, и их можно не учитывать при выборе модели.

Разберем последовательно все факторы:
1. Функциональные возможности и характеристики тахографов. Специфика цифрового тахографа такова, что все модели должны соответствовать единому стандарту (это приложение к ЕСТР называемое - Annex 1B). И с точки зрения функционирования все устройства выполняют одинаковые процедуры контроля и регистрации параметров, именно те, которые требуются по закону. Иначе модель не получила бы сертификат одобрения типа устройства и не являлось бы цифровым контрольным устройством (тахографом). Некоторые производители заявляют, что их модели имеют преимущества в функциональном смысле, например: удаленную загрузку и ускоренную обработку данных – но это маркетинговые уловки, если не сказать обычное лукавство.



Удаленную загрузку, тем или иным способом, обеспечивают все модели, и самое интересное, чем менее она встроена в тахограф, чем она проще, чем меньше о ней кричит производитель – тем она дешевле обходится клиенту. Относительно скорости обработки данных – то здесь вообще все очень просто: - если сравнивать модели одного года производства (то есть которые используют элементную базу одного поколения), то скорость обработки будет одинаковая. А если опять-таки лукавить, и сравнивать новую модель одного производителя с моделью другого производителя пятилетней давности, то скорости окажутся различными, но это чистой воды некорректная конкуренция, а не техническая оценка производительности.



Именно поэтому рассматривать функциональные факторы не имеет смысла.



2. Эксплуатационные факторы и техническое обслуживание. А вот в этом вопросе различие моделей существенное, каждая из моделей имеет особенности в обслуживании, в широте и возможностях технических сетей производителя, принципах работы и удобстве эксплуатации водителями, технической поддержке и наличии специалистов для подготовки и обучения персонала, и знакомства непосредственно персонала с конкретными моделями, а также гарантийным и после гарантийным обслуживанием. Поэтому эти факторы являются существенными и должны быть всесторонне обследованы.



3. Затраты на обладание продуктом также различны для всех моделей и складываются из первичной цены на продукт, цены на установку продукта и стоимости владения продуктом. Поскольку ценовой фактор обычно используется как основной аргумент в момент принятия решения о покупке, то этот фактор также нельзя оставить без внимания.



4. Доступность товара на рынке – для продуктов ширпотреба данный фактор является определяющим, но тахограф специфическое устройство, которое выбирается один раз для всего жизненного цикла автомобиля и с этой точки зрения, можно потратить немного усилий, чтобы приобрести то, что более подходит для эксплуатации, чем то, что находится в шаговой доступности. Я не беру в расчет ситуацию, когда фактор времени является определяющим – в этом случае совет простой: – берите то, что под рукой. Для большинства других потребителей этот фактор также можно опустить из-за его незначительности для такого устройства как тахограф.



Итак, существенными являются только 2 фактора – на них и остановимся для оценки наиболее подходящей модели. Я не продаю модели, и не буду делать выводы: - какая из них лучше, я сделаю обзор характеристик и предложу свои рекомендации, а выбор, в любом случае, остается за потребителем.



Начну со списка моделей – он не так уж и велик, что сильно облегчит задачу анализа характеристик. Список дам по алфавиту, чтобы никто не усмотрел приоритет в порядке перечисления моделей.



Actia SmarTach
DTCO 1381
Efas 3
SE5000


Поскольку первый вопрос это всегда вопрос цены, то и начну с нее.


Цена вопроса!



Оценка стоимости приобретения тахографа: – здесь оценить можно только розничные цены в Европе, поскольку в РФ рынок пока не сложился. Цены для мастерских и заводов, а также оптовые цены могут иметь абсолютно другое соотношение и рассматриваться здесь не будут. А по розничным ценам картина очень простая Efas3 и Actia SmarTach борются за вторичный рынок (поскольку он для них основной) и их ценовое предложение самое низкое, цены SE5000 и DTCO выше и конкурируют друг с другом, но по величине они паритетны (поскольку вторичный рынок для них намного меньше первичного, который является основным).
Оценка стоимости установки – складывается из двух составляющих – собственно установка и доступность мастерской готовой на установку тахографа данной модели. Оценка стоимости собственно установки во всех мастерских одинакова – она регулируется рынком. А вот стоимость поиска мастерской, которая будет готова к установке той или иной модели – может превысить разницу в цене. Это связано с подготовленностью сети мастерских к установке конкретных моделей. Мастерские для установки той или иной модели должны получить специальные знания у производителя, специальную техническую документацию мастера, техническую поддержку производителя и главное опыт работы с данной моделью. А в РФ этот фактор вообще может быть определяющим – у нас расстояния огромные, и стоимость доставки транспортного средства к установщику может быть очень существенная. И, несмотря на декларацию о готовности всех мастерских работать со всеми моделями, на практике это не так. Поэтому, опираясь на реальные факты, надо отметить, что сервисная сеть 2-х производителей работает давно и имеет широкое представительство, а сеть 2-х других производителей – практически не имеет опыта, да и сети-то фактически нет. Мастерские, обслуживающие DTCO 1381 и SE5000, проходят ежегодную переподготовку у производителя, используют запчасти, поставляемые по официальным каналам производителя, используют техническую поддержку производителя, имеют техническую документацию соответствующего уровня и главное имеют опыт, накопленный годами. Появившиеся в 2010 году мастерские Actia SmarTach и Efas 3 ничего из вышеперечисленного не имеют. Поэтому стоимость установки двух последних моделей может существенно превышать экономию на их приобретении.
Стоимость владения зависит от стоимости требуемого технического обслуживания и тех дополнительных запасных частей, которые используются при этом обслуживании. Этот вопрос очень специфичен и знаком только специалистам мастерских, но после оценки стоимости обслуживания можно сделать вывод о стоимости, исходя из требуемых периодических замен и расходных материалов. Здесь затраты распределяются так:
- SE5000 – наименьшие затраты – не требует замены аккумуляторов. Контактные площадки закрыты и не требуют регламентной чистки контактов.

- Actia – аналогично, но затраты больше – не требует замены аккумулятора, но требует его подзарядки в период хранения на складе и чистки контактных площадок.

- DTCO 1381 – затраты больше – требует замены аккумулятора, чистки контактных площадок.

- Efas 3 – затраты еще больше, поскольку также требует замены аккумуляторов, но доступность сменных аккумуляторов ниже чем у DTCO, а следовательно их цена выше, чистка контактных площадок также требуется.



Таким образом, вопрос цены не однозначен и первоначальная низкая стоимость с лихвой компенсируется стоимостью владения и установки, а в совокупности сильно превышает ее. Поэтому вывод – "не гонялся бы ты поп за дешевизной!".



По этому фактору наша рекомендация: или DTCO 1381 или SE5000. Если уж так принципиально первоначальные затраты сделать низкими – то Actia SmarTach – поскольку дешевле обойдется эксплуатация.



Но все же не цена является существенным фактором при выборе тахографа – а эксплуатационные качества и техническое обслуживание.

Эксплуатационные факторы оценки тахографа!
Чуть выше мы уже рассмотрели вопрос доступности технического обслуживания с точки зрения установки конкретной модели, но кроме этого тахографу требуется корректное периодическое обслуживание и возможность восстановления системы в случае ее сбоя. В этом вопросе ситуация аналогичная выше описанной – подготовленные и квалифицированные мастерские, которые накопили достаточный опыт работы, есть только у моделей DTCO и SE5000. А это важно, поскольку отсутствие опыта скажется на качестве выполнения технологических операций, и, как следствие, может привести к выходу тахографа из строя, а его замена - это затраты и не малые.



Для анализа поддержки технических сетей мастерских у каждого из производителей необходимо оценить – наличие горячей линии поддержки, постоянного обучения персонала, наличие документации для мастеров и сертификатов производителя, наличие складов на территории государства, наличие официальных каналов поставок в страну от производителя, наличие опыта и множество иных факторов.



После всесторонней оценки этих фактов – вывод по этому параметру однозначен: выбирайте модель: DTCO 1381 или SE5000, у других производителей этот вопрос не решен до конца даже в Европе, я уж не говорю о России. Я не беру в расчет громкие декларации – я оцениваю реально сложившуюся ситуацию.



И все же самое главное это эксплуатационные качества, именно на их основе нужно сделать вывод.



К эксплуатационным качествам относятся:



Удобство в эксплуатации
Доступность и стоимость обслуживания (этот фактор уже разбирался выше)
Знакомство персонала с конкретной моделью (связано с дополнительным обучением персонала и затратами)


Знакомство персонала напрямую связано с распространенностью модели на рынке – и здесь все очень просто – по этому признаку можно указать модель DTCO 1381, как самую распространенную, и следом за ней модель SE5000, остальные две модели представлены единичными случаями. И если Actia еще встречается на автомобилях китайского и турецкого производства, то Efas3 только в 2009 году получил сертификацию и на рынок практически еще не попал. Поэтому водители знают только модели DTCO 1381 и SE5000, уже привыкли работать с ними и никакого смысла не имеет затруднять их, и без того тяжелый труд, освоением новых моделей. Администрация также привыкла к этим моделям, мастерские по их обслуживанию более доступны и соответственно цена обслуживания меньше.



А теперь самый главный фактор – удобство эксплуатации тахографа – водителю с ним ездить много лет, от правильной и удобной эксплуатации зависит и количество штрафов, и дополнительные затраты водителя.



Самый главный фактор – наличие русского языка в меню тахографа и соответственно в руководстве по эксплуатации тахографа. Желательно, чтобы русский язык был в меню тахографа, но реалистичный срок появления русифицированных моделей на конвейере производителей - это середина 2011 года, когда поставщики смогут обеспечить поставки таких моделей на заводы, производящие транспортные средства. Это несомненно важный параметр – водителю и так будет сложно осваивать цифровой тахограф по пиктограммам – поэтому нам остается ожидать, когда у него появится возможность получать пояснения на русском языке.



Самая современная модель производства фирмы Continental - это DTCO 1381 версии 1.3, эта модель имеет более быструю загрузку данных ( в отличии от предыдущих версий 1381); удобные дополнительные отчеты для водителя: - привязанные к местному времени, режимам занятости; позволяет настроить переключение режимов занятости автоматически; позволяет настроить режимы подсветки экрана.



Модель SE5000 версии 7, производства фирмы Stoneridge Electronics, также является самой последней моделью этой фирмы, она также имеет более быструю загрузку данных; крупные значки пиктограмм (во весь экран) специально для водителя, – чтобы было легче и быстрее их разглядеть со своего места; понятное обозначение кнопок (введено по просьбе водителей); меню ручного ввода с интуитивными подсказками (изменено по просьбе водителей); предварительная распечатка данных ручного ввода, чтобы проверить правильность ввода данных (дополнено по просьбе водителей); дополнительные отчеты в формате местного времени; настройка автоматического включения режима занятости водителей при включении/выключении зажигания.



Модель Actia SmarTach – пока не декларирована в качестве русскоязычной и никаких сведений по планам ее русификации не опубликовано. По модели Efas3 вообще мало сведений – и хотя есть заявления о наличии кириллицы в тахографе, но нет конкретных и официальных сведений о наличии русского языка. Поэтому пока придется воздержаться от рекомендаций относительно этих моделей.



По результатам анализа можно рекомендовать модели: DTCO 1381 версии 1.3 или SE5000 версии 7, тем более, что на примере этих моделей построены обучающие программы, созданы обучающие фильмы, есть множество справочной и технической информации.

Выбор модели тахографа

Я рассмотрел характеристики моделей цифровых тахографов с различных сторон и с анализом различных факторов. Надеюсь, что изложенная в этом обзоре информация позволит вам определиться с выбором в вашем конкретном случае, если мой обзор был вам полезен – я очень рад, что смог прояснить туман вокруг цифровых тахографов.



Выбор за вами, если вам понадобятся дополнительные сведения или рекомендации в вашей конкретной ситуации, то пишите письмо по адресу: training@tahograph.ru, и вы получите мои рекомендации именно для вашей ситуации.



Кроме этого может возникнуть вопрос по загрузке данных из памяти конкретных моделей тахографов (что является обязательной процедурой для автоперевозчиков), хотя эта процедура в обзоре и не рассматривалась, но она также является актуальной, и я готов дать по ней конкретную консультацию по электронной почте – пишите. Загрузка и обработка данных из памяти цифрового контрольного устройства - это отдельная тема, требующая широкого освещения, но необходимо понимать, что данная тема: - устройства загрузки данных, программы их обработки и анализа, ни коим образом не связаны с производителями автотранспортных средств, а уж тем более с моделями тахографов - эти технические средства универсальны и выполнены в соответствии с требованиями стандарта Annex 1B.



ВНИМАНИЕ!!!

С момента написания статьи прошло значительное время - ситуация кардинально изменилась, появились новые требования законодательства относительно установки цифровых тахографов - поэтому вношу коррективы в рекомендации описанные выше:

1. С 1 октября 2011 года оснащать ТС можно только цифровыми тахографами, прошедшими сертификацию по так называемым: "Правилам 1 минуты" - это новые требования к алгоритмам округления времени вождения.

2. Тахографы, работающие по Правилам 1 минуты, - дают дополнительно от 15 до 45 минут времени вождения ежедневно - а это дополнительные рейсы в неделю и окупаемость самого тахографа, за счет дополнительных рейсов, приблизительно за месяц.

Исходя из вышеперечисленных положений - покупать тахографы, несоответствующие "правилам 1 минуты" - не имеет никакого смысла, ни с точки зрения законодательства (поскольку разрешено устанавливать только такие модели), ни с точки зрения здравого смысла - поскольку экономически, это очень дорого по эксплуатационным расходам.

Какие же модели соответствуют "правилам 1 минуты" - это 2 модели: DTCO 1381 Continental версии 1.4 и SE5000 Exakt Stoneridge. Эти модели производства 2011 года - поэтому и по конструкции они самые современные.

Последние новости - появилась еще одна модель с правилом 1-ой минуты: - в 2012 году прошел сертификацию тахограф Efas4. Теперь 3 модели соответствуют требованиям ЕСТР для установки на ТС после 01.10.11

Время прошло очередной этап изменения требований - это 01.10.12 после этой даты можно устанавливать цифровые тахографы, соответствующие требованиям по наличию второго - подтверждающего сигнала движения ТС. Под эти требования сертификацию прошли только 2 тахографа:

SE5000 Exakt DUO и VDO DTCO rev 2.0, я перечислил их в порядке получения сертификатов - сертификаты получены соответственно весной и летом 2012 года. Установка других моделей начиная с 01.10.12 - ЗАПРЕЩЕНА законом - обратите на это внимание при заказе ТС или тахографов.

Но учесть нужно еще несколько требований: датчик должен устанавливаться только Китас2+ - это антимагнитный датчик ("+" именно об этом и говорит), а также тахограф должен получать второй независимый сигнал о движении ТС. Нарушение этих требований приведет к признанию вашего тахографа не соответствующим ЕСТР и наложению штрафа в значительном размере.



Эксперт некоммерческой ассоциации в сфере развития тахографического контроля в России – Мирошин Геннадий Святославович,
копировано с сайта http://tachograph.ucoz.ru/index/vybor_takhografakakoj_takhograf_vybrat/0-19

Vip объявления


DC1109 DС1103 DC1104 DC1108

DC1109 DС1103 DC1104 DC1108

В наличии моторы в ассортименте для скания 4 и 5 поколения, не комплект по навесному оборудо...
 

Рессоры Scania P124 P380 P400 P420 самосвал

Рессоры Scania P124 P380 P400 P420 самосвал

в наличии рессоры от самосвалов и тягачей Скания 4 и 5 серии передние и задние в ассортименте ...
 

Седло jost JSK38C1 B под 3, 5 дюйма

Седло jost JSK38C1 B под 3, 5 дюйма

Продаю б/у седельно сцепное устройство жост Jost JSK38C! B Высота 190 мм Плита в комплекте JOST ...
 

Вентилятор с вискомуфтой скания 113

Вентилятор с вискомуфтой скания 113

Вентилятор ( крыльчатка ) вискомуфта для scania 113 Б/У отличное состояние, снято с мотор...
 

Глушитель катализатор скания scania p440

Глушитель катализатор скания scania p440

отличное состояние 2012 год евро 4 оригинал в сборе б/у с рабочей машины кат номер 1944877
 

Блок управления PTM man tga tgs

Блок управления PTM man tga tgs

Б/У оригинал с рабочей машины ман тга tga тгс tgs 81. 25805-7119
 

Бампер на самосвал MAN TGA TGS TGX

Бампер на самосвал MAN TGA TGS TGX

Самосвальный бампер МАН ТГА ТГС ОРИГИНАЛ хорошее состояние Бампер центральная часть (металл) ...
 

Блок управления подвеской MAN TGA TGS

Блок управления подвеской MAN TGA TGS

Продаю электронный блок ECAS управления пневмоподвеской ман тга Тгс Б/У с рабочей машины. wabco ...
 
scania балка midlum volvo eberspasher гура редуктор тнвд mercedes renault eaton volvo steyr mercedes сборе ведущий мост ретардой astronic renault
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript